Какие документы необходимы для регистрации ИП?


Для граждан РФ:

паспорт с пропиской копия и оригинал
ИНН (копия)
заявление Р21001
квитанция об уплате гос пошлины.

Для иностранных граждан:

паспорт копия и оригинал
вид на жительство (копия)
документ о временной регистрации (копия)
заявление Р21001
квитанция об уплате гос пошлины
В какой налоговой регистрироваться?

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя необходимо по месту постоянного жительства .
Зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту временного пребывания можно только физическим лицам без прописки.
Физическое лицо не проживает по месту прописки. Где нужно регистрировать ИП ?

На налоговый учет предприниматель становится по месту прописки. В исключительных случаях можно зарегистрироваться по месту фактического проживания. Это возможно, если постоянной регистрации у будущего индивидуального предпринимателя нет, т. е., в паспорте отметка о прописке отсутствует.

Гос пошлина за регистрацию ИП?

Размер пошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Оплатить пошлину необходимо на реквизиты регистрирующей налоговой инспекции. Квитанцию можно сформировать и распечатать на сайте nalog.ru.

Порядок подачи документов в налоговую инспекцию по регистрации ИП?

Если заявитель сам подает документы на регистрацию:

нотариального заверения подписи не требуется. Достаточно подписать заявление по форме Р21001 собственноручно.

необходимо предъявить паспорт и от руки заполнить фамилию, имя и отчество на последней странице заявления Р21001, а также подписать его в присутствии представителя налоговой инспекции.

Если документы Вы планируете подавать через представителя или направить почтой:

подписать заявление Р21001 необходимо в присутствии нотариуса.

Кто может подать и получить документы на регистрацию ИП?

Самостоятельно передать документы при личном визите заявителя в налоговую инспекцию.

Через доверенное лицо. В этом случае оформляется нотариальная доверенность.

Отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Действия при подаче документов на регистрацию в налоговую инспекцию?

Вам должны выдать расписку в получении документов . Расписка должна быть подписана представителем инспекции, в ней должны быть указаны дата подачи документов и планируемая дата их получения.

Если предприниматель планирует применять упрощенную систему налогообложения с даты регистрации ИП и подает уведомление по форме 26.2-1 одновременно с остальными документами, важно получить второй экземпляр уведомления о переходе на УСН с отметкой налоговой инспекции.

Если услуги, которыми планирует заниматься предприниматель, связаны с фото, видео, кино, детьми или образованием предварительно в полиции нужно получить справку об отсутствии судимости. Эту справку, скорее всего, попросят предъявить при подаче документов.

Сколько времени занимает регистрация ИП?

ИП будет зарегистрирован в течение 3 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов. Точный день, когда можно будет забрать документы на зарегистрированного ИП, указывается регистрирующим органом в расписке, которую Вам выдадут при подаче заявления на регистрацию.

В каких случаях могут отказать в регистрации ИП?
Среди наиболее распространенных причин для отказа в регистрации ИП можно выделить нарушения при заполнении заявления. Такие нарушения могут быть связаны как с указанием недостоверной информации, так и с ошибками или опечатками.

Как зарегистрироваться в пенсионном фонде(ПФР) и фонде социального страхования (ФСС)?

Налоговая инспекция направляет информацию о ИП в пенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает регистрационный номер и направляет уведомление почтой на адрес регистрации ИП.

Регистрироваться в фонде социального страхования осуществляется если Вы решите нанять работников. В этом случае при заключении первого трудового договора необходимо будет обратиться в ФСС.

Нужна ли ИП печать?

Наличие печати для индивидуальных предпринимателей необязательно. Они вполне могут работать и без нее, заверяя документы только лишь своей подписью.

Нужен ли ИП расчетный счет?

Требования об обязательном наличии у ИП расчетного счета не существует. Это означает, что предприниматель может работать по наличному расчету, или с использованием банковской карточки, а налоги платить через отделение банка по квитанции без открытия счета. Тем не менее, отсутствие счета бывает крайне неудобно, поскольку затрудняет подсчет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и личных средств предпринимателя. Это может привести к налоговым рискам.