Часто задаваемые вопросы при регистрации ООО

Какие документы требуются для регистрации ООО?

заявление о регистрации Р11001;
квитанция об оплате гос пошлины
Устав
учредительный договор ( при наличии более одного учредителя)
список участников ООО
протокол или решение о создании ООО
По адресу арендованного помещения: гарантийное письмо арендодателя и копия свидетельства о праве собственности.


Размер уставного капитала?

Минимальный размер уставного капитала ООО- 10 000 рублей, при этом его максимальная величина не ограничена.

Порядок оплаты уставного капитала?

Уставный капитал ООО может быть оплачен как деньгами, так и имуществом.

Каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества.

Если в оплату уставного капитала учредители передают имущество стоимостью более 20 000 рублей, необходимо привлечь независимого оценщика для подтверждения стоимости этих активов. При этом результат оценки утверждается всеми учредителями.

Требования к юридическому адресу ?

Юридический адрес - это адрес регистрации ООО. По закону место нахождения организации определяется местом нахождения ее исполнительного органа (руководителя)

Закон не запрещает регистрировать ООО и по домашнему адресу руководителя.

В случае аренды офиса, в качестве подтверждения адреса для регистрации необходимо оформить гарантийное письмо от арендодателя. В письме арендодатель должен подтвердить готовность заключить после регистрации ООО договор аренды по адресу регистрации.

Кто может быть руководителем ООО?

Руководителем может стать как один из учредителей общества, так и наемный сотрудник.

С руководителем ООО необходимо заключить трудовой договор. Подписать его от имени работодателя-ООО может любой из учредителей.

В организациях с единственным учредителем трудовой договор не оформляется, если функции руководителя он принимает на себя. В этом случае достаточно приказа о вступлении в должность.

Как правильно подготовить устав?

Устав — основной документ ООО. Его необходимо распечатать в двух экземплярах. Один из них налоговая инспекция заберет и подошьет в дело ООО, второй с отметкой выдаст Вам вместе с остальными регистрационными документами. Имейте в виду, если подать на регистрацию только один экземпляр устава, контролеры заберут его себе.

Сшивание Устава не является обязательной, но вы можете это сделать на своё усмотрение. Мы советуем не прошивать Устав потому что это затруднит работу инспектора ФНС, просто разложите все листы по порядку и скрепите их канцелярской скрепкой.

Как правильно оформить протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя?

В зависимости от количества учредителей оформляется протокол или решение.

Если ООО создается единственным участником, он должен оформить решение. В ООО, открываемых несколькими учредителями, решения по деятельности организации принимаются общим собранием участников и оформляются протоколом, который подписывается всеми учредителями. В последнем случае при создании фирмы дополнительно к протоколу учредители подписывают между собой учредительный договор.

Листы документов, составленных на нескольких страницах, сшиваются между собой.

Документы по созданию ООО (решения, протоколы и т.д.) составляют сразу в нескольких экземплярах: по одному из них должен получить каждый учредитель, один экземпляр заберет налоговая инспекция и один должен остаться в распоряжении ООО.

Потребуется ли при регистрации список участников общества?

Все ООО должны вести список участников. В этом списке фиксируется информация обо всех учредителях: их ФИО, паспортные данные и адрес проживания по паспорту, размер доли в уставном капитале и информация о ее оплате.

При подаче документов регистрирующая инспекция может не запросить этот список, но все же лучше его при себе иметь.

Нужно ли заверить заявление о регистрации нотариально?

Заявление о регистрации ООО (по форме Р11001) Вы можете заполнить самостоятельно. Распечатайте его, но не подписывайте. Дело в том, что подписи учредителей в заявлении должны быть заверены нотариально. Для этого все учредители одновременно должны обратиться к нотариусу и подписать заявление в его присутствии. Затем нотариус прошьет листы заявления и заверит его.

Каков порядок оплаты гос пошлины?

Государственная пошлина за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей. Плательщиком по квитанции должен быть указан заявитель, уполномоченный решением учредителей. Он же должен подписать бланк.

Важно:
Перед оплатой убедитесь в правильности платежных реквизитов — платить пошлину нужно на реквизиты регистрирующей налоговой инспекции.

Какова процедура заверения заявления на регистрацию ООО у нотариуса?

Заявление о регистрации ООО заверяется у нотариуса.

При заверении должны присутствовать все учредители ООО. Нотариусу потребуется предъявить оригиналы решения или протокола о создании фирмы, учредительный договор, устав.

Некоторые нотариусы требуют дополнительные документы, их перечень лучше уточнить при записи на прием.

Заявление подписывается непосредственно у нотариуса. Затем он сам прошьет листы формы и заверит ее.

Кто может подать документы для регистрации?

Обычно пакет документов на регистрацию подает заявитель, уполномоченный решением учредителей о создании ООО. Как правило, это либо один из учредителей, либо будущий директор фирмы.

Подать документы может также представитель по доверенности. Для этого его данные должны быть указаны в заявлении о регистрации, также потребуется нотариально заверенная доверенность на регистрационные действия.

Почему могут отказать в регистрации ООО?

Причинами отказа в регистрации ООО могут быть:

— документы предоставлены не в полном объеме или в них есть ошибки;

— подписи в заявлении проставлены не уполномоченными лицами или подписи не совпадают с фамилиями в их расшифровках;

— документы не сшиты или не заверены нотариально;

— в заявлении не указаны ИНН физических лиц при их наличии;

— гос пошлина оплачена по неправильным реквизитам или не заявителем;

— юридический адрес ООО признан адресом массовой регистрации или не подтверждена информация по праву на использование адреса;

— иные причины, предусмотренные законодательством;

Возвращается гос пошлина в случае отказа в регистрации ООО ?

В этом случае налоговая не возвращает гос пошлину, поскольку услуга оказана, независимо от результата.

В течение какого срока будет зарегистрировано ООО?

Обычно срок регистрации ООО не превышает 3 рабочих дней после подачи в регистрирующий орган полного пакета документов. Точный срок ИФНС укажет на экземпляре расписки, который выдаст в обмен на полученные документы.

В указанный срок ИФНС выдаст регистрационные документы ООО:

— свидетельство о регистрации с кодом ОГРН;
— свидетельство о постановке на налоговый учет с присвоенными кодами ИНН и КПП;
— свидетельство о внесении записи об ООО в ЕГРЮЛ с экземпляром выписки из госреестра;
— если на регистрацию подавалось два экземпляра устава, один из них вернут с заверенный подписью ИФНС.

Как происходит регистрация в ПФР и ФСС?

Регистрация в ФСС и ПФР происходит автоматически — налоговая инспекция сама направляет сведения о созданном ООО в соответствующие территориальные отделения фондов. Спустя некоторое время (как правило, месяц) Вы можете уточнить свои регистрационные номера, связавшись с отделением ПФР и ФСС.

Как узнать сведения из Росстата?

Письмо с кодами статистики налоговая инспекция направляет по адресу регистрации ООО. Если Вы это письмо не получили, сформировать его можно на сайте территориального отделения Росстата.